Различия в интерпретации. Что такое синестезия
Разнообразят нашу жизнь и помогают разгадывать кроссворды. Эту фразу можно интерпретировать по-разному. А кстати, что такое "интерпретировать"? Синоним к этому понятию можно подобрать? Что значит язык-интерпретатор? А профессия такая есть? Попробуем разобраться.
Словари
Как всегда в случае толкования сложных слов, лучше всего обратиться к словарям и найти там термин «интерпретировать». Значение слова - толковать, разъяснять, делать понятным. Это понятие происходит от латинского interpretatio, что значит - "разъяснение". Словари дают нам такие толкования данного термина:
- Интерпретируемый - это метод или способ перевода сложного символического содержания в простой литературный текст.
- Более узкое значение используют гуманитарные науки. Здесь "интерпретировать" значит толковать предложенные тексты с точки зрения семантики и эпистемологии.
- В философском словаре данное определение немного изменяется. Здесь значение слова «интерпретируемый» - это поясняющий процессы существования законов природы на основе понимания их человеческим разумом.
Остановимся на этих определениях подробнее.
Гуманитарные науки
Языковеды трактуют значение термина «интерпретация» как один из методов работы со знаковыми системами. Любое письмо, каменная табличка, узор на глиняном черепке покрыты знаками прошлого, которые современная наука пытается объяснить. Ведь любой текст или узор несет в себе множество символов и подразумеваемых значений. Текст интерпретируемый - это значит понятный, ведь толковать старинные письмена - далеко не то же, что их переводить. Разница очень заметна - как между машинным переводом с иностранного языка и профессиональным. Мало прочесть древний текст, нужно понять, что имели в виду древние, когда чертили эти странные знаки. Не зря многие ученые склоняются к мнению, что письменность возникла на стыке науки и искусства.
Многозначность слов, написанных многие столетия назад, возможно, давно утеряна для современных исследователей. Непонятную многозначность мы по-своему интерпретируем. Что это значит для понимания старинных языков? Современное представление о жизни людей, которые жили давно до нас. Ведь и современная жизнь богата иносказаниями и недоговоренностями, которые понятны для носителя языка, но смысл их теряется при переводе. Что же говорить, если исследуемый текст был написан задолго до нашего рождения. С помощью интерпретаций мы погружаемся в мир древних и стараемся примерять на себя представления о бытии, существовавшие задолго до нас.
Религия
Необходимость объяснения литер как носителей особого, неявного знания более всего проявилась в религии. Каждое значение или слово приобретало свой символ, неоднократно истолковывалось и объяснялось. Многие интерпретации общеизвестных событий были интерпретированы вразрез с общепринятыми. Классическим примером таких интерпретаций в христианстве могут служить различные апокрифы, не включенные в канонические тексты, например Евангелие от Фомы или Протоевангелие от Иакова.
Точные науки
В математике и других точных науках всегда подразумевается некоторая интерпретация. Любая математическая теория опирается на вещи, которые с самого начала не нуждаются в объяснениях или доказательствах. Простейшим примером такой логической структуры служит Эвклидова геометрия, которая всю свою базу теорем основывает на нескольких аксиомах. Каждая следующая теорема опирается на предыдущую. Такая лестница наглядно показывает интерпретацию теоретических построений, свойственных современной науке вообще. Простота открытий позднего Ренессанса ушла в прошлое - с 19 века любое математическое открытие начиналось с какого-либо допущения, не требующего доказательств. Так возникла геометрия Лобачевского и Римана. Сейчас интепретация - принцип работы прикладной математики, которая, действуя на оговоренных началах, способна решать задачи очень высокого порядка.
Естественные науки
К началу Нового времени в багаже человечества накопилась критическая масса фактов и объяснений, которые требовали классификации и интерпретации. Поэтому принцип «ставь опыт и ищи причину явления» к тому времени отошел в прошлое. В естественных науках все более сложные эксперименты проводились на основе выдвинутой теории. Значение слова «интерпретировать» стало немного другим - объяснять результат, полученный на базе теории. Любое логическое умозаключение проверялось наблюдениями и опытами. Интерпретация результатов этих экспериментов продлевала жизнь одним теориям или же рушила другие до основания.
Программирование
Программирование как наука находится на стыке математики и языкознания. Программисты используют математические символы, преобразуя их в программы при помощи законов языкознания. Не зря все знаковые системы, используемые при составлении программ, называются языками - при наборе программы используются различные лингвистические конструкции, известные из живых языков, правила синтаксиса и прочее.
Язык программирования нужен для того, чтобы провести определенные действия с данными. Действия эти должны быть выполнены «мозгом» компьютера - его процессором. Но вся сложность состоит в том, что процессор понимает лишь собственный, довольно ограниченный набор команд. Для того чтобы процессор понимал, что ему нужно выполнить, разработаны компиляторы и интерпретаторы.
Компиляторы
Компилятор - это программа, превращающая текст программиста в набор машинных команд. По мере преобразования такая программа-компилятор указывает на ошибки (синтаксические, например). Поэтому непосредственно исполняемый файл ошибок иметь уже не будет. Наиболее распространенные компилируемые языки - это Pascal, Assembler, Delphi, C, C++.
Интерпретаторы
Существуют также особые языки, программируя на которых, мы обращаемся не к процессору, а к языку-посреднику, языку-интерпретатору. Программа-интерпретатор построчно выполняет анализ программы по мере поступления ее на вход программы. В итоге получается набор символов, который процессор сможет понять и выполнить. В среде программистов интерпретатором называется виртуальная машина.
Процесс происходит так: исходная программа превращается в некий условный код, набор команд, понятный программе-интерпретатору. Например, код, написанный на C# (Си-шарп), превращается в Intermediate Language - язык, понятный для среды Net Framework.
Иногда интерпретируемый язык позволяет выполнять программу без посредников, например, сценарий JavaScript выполняется браузером напрямую. В таком случае при обнаружении ошибки программе не остается ничего более, как прервать выполнение команды и предъявить ошибку программисту. Интерпретируемый язык программирования - это PHP, JavaScript, C#.
Итоги
Вернемся к нашим интерпретаторам. В современной разговорной речи также встречается слово «интерпретируемый». Это понятие толкуется как «ставший понятным для понимания». Именно в этом смысле слово используется в повседневном общении. Появилась даже профессия «интерпретатор». Это инженер, который анализирует весь массив данных, необходимых для контролирования добычи полезных ископаемых. Такое разнообразное применение известного слова, возможно, повлечет возникновение и других значений слова «интерпретатор». А вот насколько далеки будут новые значения от начальных - покажет будущее.
Человеческий глаз может физически воспринимать миллионы цветов. Но все же мы воспринимаем цвета по-разному.
Цветовая слепота
Некоторые люди не могут видеть различия в цветах. Это так называемая цветовая слепота, объясняющаяся дефектом или отсутствием клеток сетчатки, чувствительных к высоким уровням света.
Основу цветовой слепоты составляет то, что человек не видит разницы между рядом цветов. Обычно такое состояние передается генетически. У мужской части населения оно встречается гораздо чаще.
Большая часть больных не в состоянии отличить оттенки красного и зеленого. В некоторых случаях к списку добавляются голубой и желтый цвета.
Распределение и показатель плотности чувствительных клеток также разнятся у людей, не страдающих патологией зрительного аппарата, что заставляет их видеть один и тот же цвет несколько по-разному.
Помимо нашего индивидуального биологического строения глаза, восприятие цвета связано с тем, как наш мозг интерпретирует информацию. Восприятие происходит главным образом в нашем мозге, и поэтому оно субъективно опирается и на личный опыт.
Что такое синестезия?
Возьмем, например, людей с синестезией, которые могут воспринимать цвета буквами и цифрами. Синестезия часто описывается как соединение чувств, при котором человек в состоянии видеть звуки или воспринимать на слух цвета. Но цвета, которые воспринимаются на слух, также различаются от случая к случаю.
Даже если квадраты A и B имеют одинаковый цвет, человеческий мозг интерпретирует их по-разному. Другим примером является классическая иллюзия обертывания Олдерсона. В ней представлены два отмеченных квадрата одинакового цвета, но человеческий мозг также воспринимает их по-разному.
Цвет как значимая категория
С момента нашего рождения мы учимся классифицировать объекты, цвета, эмоции и почти все, что имеет смысл, с использованием языка. И хотя наши глаза могут воспринимать тысячи цветов, то, как мы используем цвет в повседневной жизни, означает, что мы должны распределить это огромное разнообразие по идентифицируемым, значимым категориям.
Например, художники и эксперты в области моды используют специальную терминологию для обозначения и распознавания оттенков, которые, по существу, могут быть описаны неспециалистом в этой области.
Распознавание цветового спектра в различных культурах
Носители различных языков и представители разных культурных групп также распознают цветовой спектр по-разному. В некоторых языках, к примеру, дани, который распространен в Папуа-Новой Гвинее, и басса, характерном для Либерии и Сьерра-Леоне, для обозначения цвета используется два термина: «темный» и «светлый». «Темный» цвет переводится как «холодный», а светлый — как «теплый». Такие цвета, как черный, синий и зеленый, причисляются к категории холодных, тогда как более светлые цвета — белый, красный, оранжевый и желтый, воспринимаются как теплые.
У людей уорлпири, проживающих на северной территории Австралии, даже нет слова «цвет». У подобной культурной группы то, что мы будем называть цветом, будет описано богатой лексикой, касающейся текстуры, физических ощущений и функциональных целей.
Пять ключевых оттенков
Весьма интересно, что большинство языков мира называют всего лишь пять основных оттенков. Такие культуры, как химба, распространившиеся на равнинах Намибии, и беринмо, проживающие в Папуа-Новой Гвинее, для обозначения цвета используют только пять терминов. Так же как слова «темный», «светлый» и «красный», эти языки имеют слово «желтый», но используют общий термин для обозначения таких цветов, как синий и зеленый. Эти языки не имеют отдельных терминов для «зеленого» и «синего», но используют один термин для описания обоих цветов.
Чтобы дать ответ на вопрос, каким образом люди племени химба воспринимают цвета, психолог из Лондонского университета Жюль Давидофф посетил Намибию. Он знал, что люди, относящиеся к племени химба, не различают зеленый и синий цвета и используют язык, в котором не употребляется слово «синий». Когда представителям племени химба показали круг, включающий одиннадцать секторов зеленого цвета и один сектор синего цвета, они так и не смогли выбрать сектор, отличающийся от остальных. А те люди, которые все же заметили разницу, смогли сделать это лишь после нескольких попыток.
Отсутствие синего цвета в других языках
Например, в древнегреческом языке вообще не было слова «синий». Слово kuaneos, обозначающее синий цвет, появляется на поздних этапах развития языка греков при описании Зевса или волос Гектора.
В своих произведениях великий поэт Гомер использует палитру, включающую только пять цветов. А философ Эмпедокл высказывает убеждение, что цвета следует подразделять на четыре категории — белый, черный, красный и желтый.
Отсутствие синего цвета можно заметить и при прочтении Нового Завета или Торы. Древний японский язык применял один и тот же иероглиф для описания синего и зеленого цветов. И даже в современном японском языке можно встретить описание только что распустившихся листочков как «ярко-синих».
Единственным древним народом, который выделял синий цвет в отдельную категорию, были египтяне. Египет — древнее государство, в котором производился краситель синего цвета.
В русском, греческом, турецком и многих других языках также имеется два отдельных термина для синего цвета. Один из них относится исключительно к темным оттенкам, а другой — к более светлым.
Восприятие цветов человеком также может изменяться в течение его жизни. Греческие ораторы, которые использовали два основных цветовых термина для описания светлого и темного синего, были более склонны видеть эти два цвета как похожие. То же самое можно было наблюдать в течение долгого времени в Великобритании, где эти два цвета описаны на английском языке одним и тем же основным термином — «синий».
В разных языках по-разному интерпретируются предметы
На самом деле разные языки могут влиять на наше восприятие предметов во всех сферах жизни. В лаборатории в Университете Ланкастера ученые исследуют, как использование и воздействие разных языков меняет то, как мы воспринимаем повседневные объекты. Это можно объяснить тем, что, изучая новый язык,человек получает возможность интерпретировать мир по-разному, включая и его собственное видение и восприятие того или иного цвета.
Был на литературном вечере, посвященном произведению «Маленький принц» Антуана Экзюпери. Мой младший сын (14 лет), через полтора часа, не «выдержав потока мыслей» незаметно смылся. Видимо компьютерные завлекаловки сильнее…
Удивительно, А. Экзюпери писал эту сказку, около 10 лет. Издана она была общим тиражом более 1 млн.600 тыс. экз. Десять лет писать какую-то сказку, фантастика. Тут лишний раз пост проверить недосуг. Куда-то торопимся, спешим, зачем? Именно эти вопросы и другие начинают возникать в тебе, когда вспоминаешь «Маленького принца».
Эффект добавился сценическими чтениями отдельных отрывков произведения. Чувствовалось, что выступающие готовились, и как потом выяснилось, они в процессе двухнедельных репетиций, каждый раз, вчитываясь в текст, открывали в себе, что-то новое. Наверное, так по-настоящему и осваивают произведения. Вот говорят, есть у текстов второй смысловой ряд. У Экзюпери в «Маленьком принце», на мой взгляд, этих рядов гораздо больше. Каждый находит свой смысл.
Не буду писать все впечатления от разных частей произведения, поделюсь, что меня больше затронуло. Первый рисунок - это наша жизнь как в джунглях и если даже мы узнаём об этом (показ взрослым второго рисунка) нас это ни к чему не подвигает. Удивил сюжет, когда принц был сильно огорчён, увидев 5 тысяч роз, таких как его роза. Понятно, что своей розе он отдавал все дни…, но всё же почему огорчён? Про делового человека, сюжет один к одному с жизнью банкира, который и денег то, не то что в руки не берёт, но и не видит. Просто «балдеет» от виртуальных ноликов, после какой-либо цифры и этим живёт.
Какие необычные вопросы задаёт принц и, кажется, что принц и его планета это может быть твоя душа, которая тоже имеет подобные вопросы, но мы, как персонажи разговаривающие, с принцем не слышим и не хотим понять их смысл. "..Планету надо пропалывать от баобабов и чистить вулканы..." (что подразумевал Экзюпери под баобабами и вулканами?). Интересно, никто из персонажей не стал слушать принца и изменяться, кроме лётчика. Символика и аллегории наваливаются потоком; вода, какой-то барашек, вдруг он может съесть розу... Всё символично и навивает на различные толкования и это захватывает твою душу, и ты начинаешь переживать эти «мелкие пустяки»…
Для А. Экзюпери это не просто произведение это его путь, запечатлённый в аллегории, разгадывать которые можно бесконечно.
Вспомним его знаменитые летучие фразы; «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», «Хорошо там, где нас нет». Даже ради этих фраз стоит прочитать «Маленького принца» и лучше не один раз.
…На следующий день, увидев сына, я его пожурил, что он поступил бестактно, уйдя с литературного мероприятия. Вечером он меня, правда порадовал, скачал аудио версию «Маленького принца» и прослушал её. Надо знать моего сына, настоящее искусство творит чудеса, однако.
Часто встает вопрос о том, почему разные операторы по-разному интерпретируют приходящие им образы. Дело в том, что в многомерной реальности, которая становится доступна нашим органам чувств в медитативном состоянии (а для некоторых и в обычном), существует много слоев и наложений, интерпретировать которые нашему мозгу приходится, исходя из устоявшихся шаблонов. Эти шаблоны подразумевают некие правила (физические законы), к которым мы привыкли в повседневной жизни и нам трудно объяснить то, что этим правилам не подчиняется или подчиняется лишь частично. Например, в физическом мире 2 объекта не могут находится в одной точке пространства-времени, а в мире тонком это возможно для беЗконечного количества мыслеформ, которые мы воспринимаем как объекты.
Если взять 10 видящих/ экстрасенсов/ операторов и т.п. и попросить их посмотреть один предмет или событие, то во многих случаях каждый увидит свою картину, отличающуюся от других. Кто-то увидит повседневный образ, другой увидит математические формулы, третий - геометрический узор, четвертый - световую палитру. , из которой в наше сознание поступают мыслеобразы, настолько необъятна, что наш «упрощенный мозг» просто входит в ступор при попытке её интерпретации. Задача любого видящего сравнима с передачей различных протоколов в компьютерных системах и заключается в том, чтобы научиться переводить метакод Мироздания в понимаемый человеком язык, что часто не так и легко. Предлагаю взглянуть на то, как люди с расширенным (по сравнению со среднестатистическим человеком) спектром возможностей видят наш мир.
Сон коллеги:
Сегодня во сне я чётко видела коды реальности, они были черно-белыми, в виде различных узоров, меня качало между ними, и я чувствовала, как будто тебя тоже между ними качает. Как будто мы туда вылезли вдвоём.
Пространство словно жидкое, искусственное, всё в программах и кодах.
Когда я выплыла за него, увидела огромные извивающиеся линии, чёрные и белые, совершенно разные по консистенции. Между собой они взаимодействовали, как змеи. Я так поняла, что попала в межклеточное пространство, в место, где марта и атман объединяются для дальнейшего эксперимента. Белые трубы были наполнены плотной энергией, Чёрные напоминали нефть. Чёрные были более жидкими, более приставучими, они действовали НАГЛО, это слово хорошо описывает тот абстрактный процесс. Как бы не подразумевалось, что я их увижу, поэтому они стали меня атаковать, когда поняли, что я смотрю. не то чтобы угрожали мне, но показывали свою силу, незаметно влезли в меня, а потом так же демонстративно вылезли. типа показали мне что могут делать это так быстро, что я не успеваю осознать. Белые линии не боролись с ними, они просто были)) вообще борьбы какой-либо я не чувствовала. Но чёрные линии постоянно наползали на белые, расползались до какой-то широты, потом уползали обратно, как будто белые линии были непоколебимы и не пускали внутрь. В некоторых местах они всё же пролезали внутрь, и тогда моментально закрывали белую трубку. Между белыми и чёрным линиями не было пустого пространства.
Потом вообще было интересно: я увидела матричную долю в строении человека, как устроено тело, и увидела механизм разума и психики. Там я чётко поняла, что психика человека имеет лимит восприятия, за который нельзя переходить. Причём дело не в прокачанности и расширенности разума, хотя лимит в таком случае конечно сдвигается. Есть что-то типа хрустальной перегородки, которая ломается, если скакнуть далеко, и тогда привет. Тело может просто не пустить разум обратно, потому что тот начнёт менять всю окружающую реальность, соответственно матричная часть тела этому сопротивляется и выталкивает разум. У людей выдающегося ума лимит сдвинут, но он тоже есть. Вот почему при шаманской инициации духи-помощники человека сначала уничтожают физически (могут разрезать, сжечь, съесть), а потом дают ему новое тело - они выбрасывают из него глючные матричные куски, которые будут мешать при выходе за грань матрицы.
Ну и прикол, чтоб всё сошлось: с утра мне позвонил знакомый шизофреник, который несколько лет назад выздоровел силой воли, и подробно рассказал, что происходит с шизофрениками, когда они выходят за грань, и в чём разница между реальностью здесь и тем, что за гранью. Потом он мне подробно рассказал про синдромы, когда обретаешь власть над реальностью, но тело выбрасывает тебя в ту реальность, где власти нет, так они частенько и погибают - кто из окна шагнёт чтоб полетать, а тушка падает, а кто по воде ходит, а тушка тонет.
У меня наступило разделение восприятия физического и "мета"физического. Смотрю на людей и вижу, как они с переменным успехом справляются с собственными телами, но тела теперь вообще вижу как отдельных существ, живущих своей жизнью. то есть я это знала умом, но внезапно это стало особенно очевидно.
Мир - это огромный энергетический океан форм и явлений, в постоянном движении, взаимодействии и взаимном проникновении.
Он - прозрачный для сознания, единый и абсолютно взаимосвязанный во всех частях, от мельчайшего до величайшего. Одни принципы взаимосвязи энергий видны и логичны на обычный человеческий взгляд, другие скрыты и существуют за пределами восприятия, чувствуется только, что они существуют.
Видна энергетическая "ткань" и структура всего существующего. Мир живой и все видящий, все воспринимающий, на все воздействующий, ничего не оставляющий без последствий.
Метафорически его часто изображают как сплошь состоящий из смотрящих очей. Очень похоже. Не ты на него смотришь, а он тобой на себя смотрит, и сам смотрит на тебя (и через тебя).
Глубина, охват проникновения зависит от энергии смотрящего. Это состояние требует особой интенсивности энергии. Мой опыт состоит в том, что если общая энергия тела тратится, ее потом приходится восстанавливать.
Но, подозреваю, что очень глубоко и не нужно: всё здесь. В этом состоянии так: возьми узор на пальце - и входи в закон строения вселенной. Именно "входи", ты входишь, становишься участником, а не просто "видишь", как наблюдатель. Абсолютно очевидна фрактальность всего существующего, настолько, что смешно, как можно этого не видеть на каждом шагу; повторяемость вещей и явлений на ветвях разных энергетических уровней.
А если говорить в приложении к повседневным вещам: глядя на явление, видишь, откуда оно «растет», и все явления, с которыми оно связано, и которые может породить.
Сознание в тебе само видит, не глазами, а ВСЕМ, всей энергией/сознанием.
И будущее тоже здесь. Явления «будущего» УЖЕ ПОРОЖДЕНЫ и уже существуют, они только еще не проявились в физическом плане, и человек, чувствительный к уровню, где они возникли, УЖЕ ВОСПРИНИМАЕТ еще не произошедшее событие как реально существующее. Время - это закон существования физического мира. В мире, где эти законы не действуют, времени нет, есть определенный массив энергии/сознания, в который включены явления.
Классический пример: гомеровская пророчица Кассандра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВИДЕЛА Трою разрушенной, а не просто умозаключала, что это произойдет.
То, что видят видящие, они видят не глазами, это непосредственное восприятие ВСЕМ ОБЪЕМОМ сознания. Чтобы сказать об этом, или даже просто осмыслить, приходится интерпретировать увиденную информацию в человеческой системе времен, мест, законов и понятий, что чревато множеством неточностей и недоразумений при передаче.
В том мире нет нашего времени и места, там есть только прозрачные и взаимодействующие энергии, которые сознание видящего, совершая чудовищное упрощение, переводит в слова. Поэтому предсказания видящих почти всегда верны по сути, но гораздо менее точны по времени и месту. Ты можешь увидеть и сообщить, например: "будет великая катастрофа", потому что это не так сложно почувствовать, но гораздо сложнее указать, какая катастрофа, где, когда? Нужен большой опыт, чтобы правильно соотнести топографию энергий с топографией физического мира.
Все, что я говорю - это тоже только слова. Единственный способ действительно понять, о чем речь - это повысить свой уровень сознания до такой степени, когда эти вещи станут видны самому. Это в пределах досягаемости реализованного сознания человека, поэтому я и говорю постоянно о повышении уровня сознания. И тогда никакие объяснения будут не нужны.
Мы можем создавать или изменять нашу локальную реальность - путем личных интерпретаций, но мы точно не создаем всю реальность. БОльшая реальность существует независимо от нас. Похоже, что она больше относится к нефизическому миру, потому что существует вне измерений нашей локальной физической реальности (вне наших лучей внимания)
Мы представляем из себя подмножество этой большей реальности, и мы взаимодействуем с ней посредством своих личных индивидуальных умов. (Том Кэмпбелл)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | |
Различия в интерпретации
Вторая причина, по которой обратная связь, имеющая смысл для коммуникатора, может не иметь смысла для вас, заключается в следующем: даже когда вы оба смотрите на одни и те же факты, каждый из вас может по-разному интерпретировать их.
Джейни жалуется, что Рипли не участвует в поддержании чистоты и порядка в доме. Внимательно выслушав ее претензии, Рипли обещает, что изменит свое поведение. И он действительно меняется – на свой лад. Но Джейни продолжает жаловаться на то, что дом приходит в упадок. Ситуация ей видится ужасной, и она никак не может понять, почему Рипли говорит, что помогает, тогда как на самом деле он этого не делает. А Рипли не понимает, почему Джейни продолжает жаловаться, если проблема осталась в прошлом.
Рипли и Джейни имеют доступ к одним и тем же фактам, но интерпретируют их каждый по-своему. Джейни видит беспорядок и хаос и приходит в отчаяние от того, что у нее не хватает времени и сил, чтобы установить полный контроль над своей жизнью. Она разрывается между работой и домом и испытывает чувство стыда каждый раз, когда задумывается о том, что сказала бы ее мать, увидев, как они живут. Рипли же смотрит на тот же самый кавардак и видит в нем благополучную семейную жизнь, где дети полны энергии, радости и ведут себя как дети.
Джейни и Рипли думают, что должны понимать друг друга – ведь они оба видят одну и ту же картину хаоса/уюта. Но здесь первостепенную роль играют не факты, а их интерпретация. Рипли не поймет, что имеет в виду Джейни, пока не взглянет на беспорядок с ее точки зрения.
Различия в интерпретации наблюдаемой информации имеют столь фундаментальное значение для понимания получаемой обратной связи, что имеет смысл бросить более пристальный взгляд на пару ключевых факторов, которые зачастую обусловливают нашу интерпретацию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Элементарный психоанализ автора Решетников Михаил МихайловичИнтерпретации После сеанса, а точнее после определенной серии сеансов, психоаналитик может вступить в активный контакт с пациентом, при этом выступая в роли не столько собеседника, сколько интерпретатора полученного материала. Следует сразу подчеркнуть, что
Из книги Пациент и психоаналитик [Основы психоаналитического процесса] автора Сандлер ДжозефИНТЕРПРЕТАЦИИ И ДРУГОЕ УЧАСТИЕ (ИНТЕРВЕНЦИИ) Предыдущие главы были посвящены понятиям, связанным с получаемой от пациента информацией, и с факторами, которые либо способствуют, либо препятствуют свободному коммуникативному потоку и взаимопониманию. В главе,
Из книги На территории сна автора Белоусова ЛюдмилаТело – способ интерпретации реальности Трудно доказать, что всё происходящее с нами исполнено смысла. Но даже если это не так, то, именно благодаря той повторившейся истории с незапертой дверью, я попыталась взглянуть на мир сновидений совсем с другой стороны, ведь
Из книги Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое автора Кюглер ПольУровни интерпретации На протяжении ряда лет, от самого разрыва с Фрейдом и в течение всех 1920-ых, Юнг начинает развивать собственную, особую клиническую герменевтику, основанную на двух «уровнях» восприятия образа сновидцем. Объективный уровень интерпретации относит
Из книги Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов] автора Куттер Петер7.4. Проверка убедительности интерпретации Пациент может весьма по-разному реагировать на интерпретацию. Он может согласиться и сказать: «Да, так оно и есть, я об этом тоже иногда думал, мне это понятно». Но он может и сказать: «Это меня не убеждает, я этого не понимаю, просто
Из книги Индивидуальные отношения [Теория и практика эмпатии] автораЯвления и интерпретации Отношения ребенка с миром – отношения особые: вещи одушевляются, события абсолютизируются. Так же и древний человек одушевлял и мифологизировал вещи, события, стихии. Исследователи коллективного бессознательного, а также психоделического опыта
Из книги Символическая жизнь [сборник] автора Юнг Карл Густав4. Проблема типов при интерпретации сновидений Во всех прочих областях науки законно применение гипноза к безличным объектам. В психологии, однако, мы неизбежно сталкиваемся с живыми отношениями между индивидуумами, ни один из которых не может быть лишен своего
Из книги 7 этажей взаимопонимания. Язык тела и образ мысли автора Курпатов Андрей Владимирович Из книги Ху из ху? [Пособие по психологической разведдеятельности] автора Курпатов Андрей ВладимировичПравила интерпретации невербальных сообщений Прежде чем мы перейдем к подробному анализу неосознанных невербальных сообщений, необходимо усвоить несколько простых, но очень важных правил интерпретации этих сообщений.Правило первое: жест и любое другое движение
Из книги Семинар с Бетти Элис Эриксон: новые уроки гипноза автора Эриксон Бетти ЭлисИнтерпретации Милтона Эриксона Существует великое множество способов интерпретировать Милтона Эриксона. Некоторые делают это ближе к источнику, некоторые подальше, некоторые совсем неточно. Если бы я хотела изучить его методы, то обратилась бы к первоисточнику. Потому
Из книги Психология сказки. Толкование волшебных сказок автора Франц Мария-Луиза фонГлава 3 Метод психологической интерпретации Следующая проблема, на которой мы остановимся, – это метод интерпретации волшебной сказки. Другими словами, как приблизиться, а точнее, «подкрасться» к ее значению, так как в действительности это напоминает выслеживание
Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия Из книги Разум и природа автора Бейтсон Грегори Из книги Книга решений автора Крогерус МикаэльПодсказка в интерпретации Чем больше генеалогических древ вам приходится рисовать, тем более разветвленными являются ваши клиентура или портфель. Ветви с непропорционально большим количеством отростков нуждаются в особом уходе. Они представляют риск чрезмерной
Из книги Мозг, разум и поведение автора Блум Флойд Э Из книги Интегральные отношения автора Учик МартинИнтерпретации чувств и сами чувства Слова вроде «оставленный без внимания» выражают не наши чувства, а нашу интерпретацию поведения или особенностей других людей. Ниже приведены примеры слов, которые выражают наши интерпретации чувств, а не сами чувства:? Загнанный в