Размышляя об истоках творческих успехов. Цитаты и афоризмы о творчестве
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники - и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники - благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот Так Несмотря на это К сожалению Вопреки этому
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ШКОЛА, -ы, ж.
1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
4) Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимнастике.
Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.
Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.
КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога
ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ
ЛЯГТЕ на диван
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект. Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. В) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене. И.С. Д) Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
стр…мление фил…рмония подр.. стать прик….саться обог…щение
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…мирить, пр…уныть
ра...дуть, и…тратить
пр…подать, пр…шёл
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
озвуч...вать придирч….вый топл…вный затм...вать отмет...вший
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
скруч…нный зала…шь откладыва.. .мый сморщ...нный подгон...м
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.
Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.
Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.
(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.
Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.
Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.
Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.
(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.
(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.
На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.
15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.
2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.
3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.
4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.
5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.
16.
Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.
- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?
- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.
(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...
(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!
(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.
(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.
(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.
(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.
(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.
(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.
(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.
(По М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведений о природе.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.
2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.
3) Искусство способно объединить людей.
4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.
5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.
2) В предложениях 14-15 представлено описание.
3) В предложениях 17-19 представлено повествование.
4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.
5) Предложения 25-27 включают рассуждение.
22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.
23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.
24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А)________________(предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б)________ («яблоко... смеётся» в
предложении 8). Синтаксическое средство - (В) ________(в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г) ___________(предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».
Список терминов:
1) парцелляция 2) олицетворение 3) разговорная лексика 4) сравнительный оборот
5) лексический повтор 6) диалог 7) эпитеты 8) восклицательное предложение
9) риторический вопрос
ЕГЭ по русскому языку, наравне с математикой, является одним из обязательных условий для получения аттестата и поступления в вузы. Естественно, многим хочется найти заранее правильные ответы и получить максимально высокий результат.
Сдавать экзамен в этом году школьники будут 6 июня. Рассказываем, как поступить и какими ресурсами воспользоваться, чтобы заработать драгоценные баллы.
На какие типы заданий можно найти ответы
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей – тестовых заданий с кратким ответом и сочинения.
Первая предполагает выполнение 25 заданий с кратким ответом. Варианты ответа могут быть предложены – тогда в соответствующее поле потребуется внести только номер правильного, или нет – тогда придется сформулировать его самостоятельно и записать.
Типы заданий встречаются следующие:
понимание текста;
знание орфоэпических норм (ударений);
знание паронимов;
синтаксис (в том числе пунктуация);
морфология (разнообразные формы слов и правила их образования);
орфография;
лексические нормы;
анализ текста.
Новым из них является только один – задание на знание лексических норм, №20 в КИМах этого года.
Сформулировать ответы на такие задания достаточно просто – никаких развернутых пояснений они не требуют. И это весьма обнадеживает тех, кто занят активным поиском ответов, – потребуется всего лишь запомнить нужные цифры и слова.
Намного сложнее все со второй частью ЕГЭ по русскому – сочинением. Все проверяющие прекрасно знают, как выглядят готовые варианты сочинений, да и выучить наизусть целый текст – задача непростая. Однако, если вы не уверены в своих силах и готовности импровизировать, всегда можно воспользоваться готовыми аргументами на все случаи жизни. Проблемы, которые поднимает сочинение, достаточно стандартны, и список аргументов из литературной классики всегда может выручить. Хоть это и не полноценный готовый ответ, но зато его достаточно просто найти.
Где найти готовые ответы на ЕГЭ по русскому языку 2018
Ответы на тестовые задания по русскому языку в преддверии экзамена будет найти очень просто. Их предложит буквально любой ресурс, имеющий отношение к учебе, – будь то сайты для школьников или тематические группы в социальных сетях.
Хорошая ли идея попытаться ими воспользоваться? На ваш страх и риск. Во-первых, мошенники будут требовать с вас деньги за доступ к готовым ответам, а после могут их и не предоставить. Во-вторых, абсолютно никакой уверенности в том, что эти ответы будут иметь отношение к тем КИМам, которые вы в итоге получите, нет. По сути вы приобретаете кота в мешке.
Даже если представить утопическую возможность, что вам каким-то образом попадут в руки настоящие ответы к тестам, остается сочинение, которое оценивается очень высоко – в 42 балла. И без него высокого балла вам все равно не набрать.
Таким образом, поиск готовых решений выглядит как не особенно полезная и выгодная затея. Самый простой способ найти ответы на ЕГЭ по русскому языку – это выучить правила и потренироваться в написании сочинения, тогда все ответы будут в вашей голове.
1. Задание 1 № 12573
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Немецкий инженер Рудольф Гантенбринк создал специального робота для исследования вентиляционных шахт в Великой пирамиде, и это изобретение прославило учёного.
2) Робот, созданный инженером Гантенбринком, исследуя вентиляционную шахту в Великой пирамиде, обнаружил в этой шахте таинственную дверцу, и эта новость потрясла весь мир.
3) Инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк, исследуя вентиляционную шахту Великой пирамиды с помощью управляемого робота, сделал удивительное открытие: в шахте существует дверца.
4) Робот Рудольфа Гантенбринка, проделав половину пути в одной из шахт Каира, прислал оператору чёткое видеоизображение.
5) В марте 1993 года весь мир облетела сенсационная новость о том, что неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк создал радиоуправляемого робота.
Досрочный ЕГЭ по русскому языку 2018. Тест, ответы. РЕШАТЬ ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ по русскому языку 2018 1- 24 2-поэтому 3-4 4-мозаичный 5-изобретательской 6-испечет 7- А-8 Б-6 В-9 Г-5 Д-3 8-экология 9-ненаглядныйзайти 10-подразумевал 11-мучимый 12-недоумении 13-тотчасчтобы 14-35 15-15 16-1 17-24578 18-123 19-1234 20-установить (возможно, побить…) 21-134 22-24 23-насамомделе 24-13 25-7923
(1)22 марта 1993 года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость: неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (2)Гантенбринк, которого Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции, заслал в южную вентиляционную шахту погребальной камеры созданного им дистанционно управляемого робота. (3) пройдя шестьдесят пять метров, что составляло примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась дверца с весьма таинственной пустотой за ней.
ЕГЭ по русскому – обязательный экзамен, который предстоит сдавать всем школьникам без исключения. Он не слишком трудный, и обычно проверку знаний по этому предмету будущие студенты проходят успешнее, чем по математике. ЕГЭ по русскому языку стало сдавать немного сложнее, так как ФИПИ изменил формат ответов на отдельные задания. Сделано это было для того, чтобы ученики не смогли просто угадывать, в случайном порядке проставляя галочки и крестики рядом с предложенными вариантами, а демонстрировали определенный уровень знаний, вписывая самостоятельно сформулированные ответы. Демонстрационный вариант Ознакомьтесь со структурой предстоящего экзамена. Онлайн-тест Проверьте свои знания пробным вариантом теста по русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ С чего начать подготовку к сдаче ЕГЭ по русскому языку и как рационально распределить свое время и силы. Бланки регистрации и ответов Правила оформления и образцы бланков регистрации и ответов на ЕГЭ по русскому языку. Как писать сочинение (эссе) Какими должны быть структура и содержание сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Примеры речевых клише для всех частей эссе и наиболее часто предлагаемые на экзамене темы.
Как будет проходить проверка знаний Длительность ЕГЕ по русскому языку не поменялась. Как и в прошлые годы, на испытание выделено 3,5 часа. За 210 минут школьнику необходимо успеть выполнить 26 заданий. Они разбиты на 2 части: в первой содержится 25 вопросов, на которые необходимо дать короткие ответы; во второй всего одна задача – написать сочинение. В части 1 КИМ ЕГЭ по русскому языку используются три типа вопросов. Первая категория заданий предполагает самостоятельную формулировку коротких ответов, вторая – выбор правильного варианта из предложенных, третья – определение нескольких верных позиций из готового перечня. Минимальный проходной балл Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку уже несколько лет не меняется: для аттестата необходимо набрать всего 24 балла, для поступления в вуз – 36. Напоминаем, что высшие учебные заведения имеют право устанавливать собственные проходные баллы (но не ниже рекомендованных Рособрнадзором), поэтому интересующую информацию надо искать на сайтах конкретных вузов.
1 - 1,4 (есть неправильная информация, обратите внимание на инопланетян). 2 - согласно 3 - 1 4 - аэропорты 5 - гарантийном 6 - шестисот 7 - 87692 8 - акклиматизация9 - беспомощный сгорел 10 - догматический 11 - брошенный 12 - невысокое 13 - впрочем,невзирая 14 - 1,2,3 15 - 1,3 16 - 1,4 17 - 1,2,3,4 18 - 1 19 - 1,2,3,4 20 - 1,3,4 21 - 4,5 22 - тихо,спокойно 23 - 2 24 - 9825 Проблемы: Какова роль детства в жизни человека? Как влияет детство на человека? Что дает человеку воспоминания детства? Вернутся ли беззаботность, потребность любви и сила веры, которые были в детстве? Какое время можно назвать лучшим в жизни человека? Почему важно хранить детские воспоминания? Какова роль матери в жизни человека? О чем человек мечтает в детстве? Можно ли вернуться в детство?
2. Задание 2 № 12574
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Напротив,
Следовательно,
По всей видимости,
Вероятно,
3. Задание 3 № 12575
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА , -ы, ж.р.
1) Нахождение в действии, деятельность чего-н., процесс превращения энергии одного вида в другой. Р. машины.
2) Занятие, труд. Физическая р.
3) Служба, занятие на каком-н. предприятии, учреждении как источник заработка. Поступить на работу.
4) мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Оросительные работы.
5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы.
Егэ русский язык685 448егэ +по русскому530 030егэ +по русскому 2018250 823егэ +по русскому языку 2018216 195решу егэ русский214 526сочинение егэ +по русскому125 107ответы егэ русский121 556решу егэ русский язык100 111сочинение +по русскому языку егэ87 760егэ русский 2018 варианты76 359задания егэ +по русскому72 855варианты егэ +по русскому65 474егэ сочинение +по русскому 201858 177сочинение +по русскому языку егэ 201851 281варианты егэ +по русскому языку51 064цыбулько русский язык егэ50 857задания егэ +по русскому языку49 164тесте егэ +по русскому48 980тесты егэ +по русскому48 979русский егэ 2018 тесты48 730цыбулько егэ 2018 русский43 564егэ +по русскому 2018 ответы42 419аргументы егэ русский41 545теста егэ +по русскому языку41 459тесты егэ +по русскому языку41 45911 егэ русский41 299решу егэ русский 201841 108баллы егэ +по русскому40 020егэ +по русскому языку 2018 ответы38 851варианты егэ цыбулько русский37 820решу егэ русский язык 201836 238русский язык 11 егэ35 641егэ цыбулько русский язык вариант34 495фипи егэ русский34 172варианты егэ +по русскому языку 201834 031егэ +по русскому 2018 задания33 733тесте егэ +по русскому 201832 412русский язык баллы егэ31 614проблемы егэ русский31 447егэ +по русскому языку +с ответами31 222фипи егэ русский язык31 019егэ +по русскому языку 2018 тесты30 906егэ 11 класс русский язык30 600задания егэ +по русскому языку 201830 022аргументы егэ русский язык29 813фипи егэ 2018 русский28 728варианты цыбулько 2018 егэ русский27 861ответы егэ русский цыбулько27 333фипи егэ 2018 русский язык27 280вариант 36 русский язык егэ
4.
Задание 4 № 267
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
избалОванный
дозвонИмся
оглянЁтся
Теги: брокш, broksh, егэ математика профильный уровень, егэ 2018, егэ, огэ, решу егэ, решу огэ, гиа 2018, гиа, экзамены, ответы на егэ, как решить, егэ математика, егэ русский, моя история егэ, как сдать экзамены, универ, как списать на егэ, шпоры, как сделать шпоры, одноклассники, мой опыт егэ 2018, тесты, тест, алгебра профильная, обществознание, русский язык, курсы, репетиторы, списать эгэ, ответы егэ, как списать егэ, списать экзамен, шпаргалки егэ, ответы огэ, огэ 2018, экзамен, как списать, телефон на егэ, как списать на огэ, списать егэ, вся правда о егэ, ответы на огэ, ответы на егэ 2018, ответы на огэ 2018, ответы егэ 2018, ответы огэ 2018, стоит ли доверять сливам, стоит ли доверять ответам, как найти ответы, будут ли ответы, егэ огэ 2018, как найти ответы на огэ, как найти ответы на егэ, будут ли ответы на егэ, будут ли ответы на огэ, будут ли ответы на егэ 2018, ответы, на, сливы ответов, слив егэ 2018, слив огэ 2018, кимы егэ 2018, купить ответы на егэ 2018, никатайм, ника тайм, nikatime, nika time, ответы егэ, егэ 2018, ответы огэ, огэ 2018, огэ, егэ, экзамен, экзамены, как списать, телефон на егэ, как списать на егэ, как списать на огэ, списать егэ, вся правда о егэ, никатайм, ника тайм, nikatime, nika time, ответы, ответы на экзамен, слив, слив ответов, 2017, 2013, 2016, 2017 год, ответы на егэ, ответы на огэ, ответы на кимы, кимы, слив кимов, как сдать, как сдать на 100 баллов, как сдать егэ, как сдать огэ, основной государственный экзамен, единый государственный экзамен, как готовиться, как подготовиться, мошенники егэ, мошенники огэ, егэ 2017, огэ 2017, брокш, broksh, егэ математика профильный уровень, решу егэ, решу огэ, гиа 2018, гиа, как решить, егэ математика, егэ русский, моя история егэ, как сдать экзамены, универ, шпоры, как сделать шпоры, одноклассники, мой опыт егэ 2018, тесты, тест, алгебра профильная, обществознание, русский язык, курсы, репетиторы, списать эгэ, ответы егэ, как списать егэ, списать экзамен, шпаргалки егэ, эмилия данилевская, егэ 2016, 2015, купить ответы, где купить ответы, на егэ, алгебра, ой мда, к, школа
5. Задание 5 № 3140
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Одиночный альпинизм - РИСКОВАННОЕ занятие.
Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.
Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.
Индейцы - общее название КОРЕННОГО населения Америки.
Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.
6. Задание 6 № 421
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ к маме
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
несколько ЯБЛОК
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
новых ДЖИНСОВ
7. Задание 7 № 7785
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
2) Как полагают историки, только за последние nять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.
4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.
5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию
6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.
7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.
8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».
9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
8. Задание 8 № 1648
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вин..грет
приг..рюнился
предприн..мать
прим..рение
9. Задание 9 № 12786
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..подал (урок), пр..мета
ра..шить, во..делал
р..зослал, д..пишу
соб..ётся, под..ячий
вз..мал, под..тожил
10. Задание 10 № 1081
налаж..вать
откле..ваться
сбивч..вый
стержн..вой
надоедл..вый
11. Задание 11 № 12608
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расстро..вшись
вылет..шь (первым рейсом)
(он) мел..т (кофе)
прикле..в (деталь)
размен..нные (на мелкие купюры)
12. Задание 12 № 2529
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.
(Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.
Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.
Дверь в комнату была (не)закрыта.
Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.
13. Задание 13 № 4877
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.
В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.
(И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
14. Задание 14 № 1229
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
15. Задание 15 № 3047
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.
2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.
3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.
4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.
5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно
16. Задание 16 № 1389
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
17. Задание 17 № 972
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А вы (1)надменные потомки (2)
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он недоступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью -
Оно вам не поможет (5)вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта (6)праведную кровь!
(Михаил Лермонтов )
18. Задание 18 № 1659
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
19. Задание 19 № 6023
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.
20. Задание 20 № 12661
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.
21. Задание 21 № 8870
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.
2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.
3) Искусство способно объединить людей.
4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.
5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.
- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.
- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?
(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.
(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…
(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!
(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.
(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.
(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.
(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.
(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.
(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.
(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.
(По М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведении о природе.
22. Задание 22 № 8871
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.
2) В предложениях 14-15 представлено описание.
3) В предложениях 17-19 представлено повествование.
4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.
5) Предложения 25-27 включают рассуждение.
23. Задание 23 № 8872
Из предложения 25 выпишите фразеологизм
24. Задание 24 № 8873
Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. Задание 25 № 8874
«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _______ (предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б) _______ («яблоко… смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) _______ (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г) _______ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».
Список терминов:
1) парцелляция
2) олицетворение
3) разговорная лексика
4) сравнительный оборот
5) лексический повтор
7) эпитеты
8) восклицательное предложение
9) риторический вопрос
26. Задание 26 № 8875
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
В одном из многочисленных интервью Курт Кобейн однажды поделился следующим: «Я всегда был изгоем, и это очень меня беспокоило. Но и не было желания общаться с одноклассниками или сверстниками. И только спустя много лет я понял, почему так получалось - они были равнодушны к творчеству». И даже сегодня большинство людей воспринимают творчество как некий культурный элемент, а творцов - как сверхлюдей или сумасшедших. Используя цитаты про творчество, попытаемся немного осветить эту тему, рассказав о том, откуда берется творчество, что это такое и кто такие
Что есть творчество?
Красивые цитаты подчас немало могут рассказать о том, чем на самом деле является творчество. Для кого-то это настоящий акт любви. Кто-то уверен, что творчество - врожденная особенность характера, которой нельзя обучиться. Чтобы понять весь спектр мнений, представим их в виде цитат про творчество:
- «Творить - значит делать мысли легкими, изобретая новые жизненные возможности».
- «Способность к творчеству - прирожденный дар. Он сродни красоте или сильному голосу. Врожденную способность можно развивать, но никакие старания не помогут ее обрести».
- «Способность к творчеству - божественный дар. Акт творчества - великое таинство души».
- «Творчество - миг настоящего, в котором создается будущее».
- «Творчество - это подвиг, который не обходится без жертв».
Это непросто
Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное. Таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой.
Лучше всего трудности при создании произведений искусства описывают цитаты про творчество известных философов:
- Сократ: «Каждый творец обязан выражать свое состояние души».
- Платон: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет».
- Аристотель: «Искусство никогда не говорит о том, что есть, оно всегда показывает, что должно быть».
- Вольтер: «Творение говорит о своем творце».
- Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном и обычное в фантастичном».
Жизнь творца в изгнании
Как говорил Ремарк, под неказистой оболочкой всегда скрыто творчество. На страницах истории не часто можно встретить творческую личность, которая всегда и во всем была первой, прожила долгую и счастливую жизнь, любила и была любимой. Зачастую творцов не раз предавали, изгоняли из родной страны, не признавали при жизни, но восхваляли после смерти. Но они никогда не отказывались от создания своих произведений.
Однажды задал риторический вопрос: «Почему добрые, порядочные, творческие люди всегда уступают перед серой массой?» Так всегда было и будет: творцы - новаторы. Но все новое ведет за собой изменения, которые бывают неудобными и раздражительными, следовательно, неприемлемыми в определенное время. Афоризмы о творчестве много могут сказать о том, как в таких суровых условиях рождаются разные виды искусства: от музыки до народного творчества.
Музыка, литература, живопись
Часто можно встретить цитаты про творчество, сосредоточенные на одном из видов искусства, а не всем процессе в целом. Но если подумать, то если заменить слово «эскиз» на «творчество», смысл фразы не изменится. К примеру, можно привести самые распространенные цитаты:
- «Расставаться с любимым тяжело. Тоска от обычного расставания проходит через несколько написанных песен, а от разбитого сердца - через несколько написанных альбомов».
- «Каждый эскиз, натюрморт или ландшафт, по сути своей - автопортрет».
- «Если человек мыслит ясно, он и писать будет так же, а если его мысль ценна, то и сочинение будет иметь ценность».
Каким должен быть творец?
Можно долго говорить о том, в чем заключается смысл творчества, откуда оно приходит в этот мир и как влияет на людей. Но немаловажно знать, какими должны быть настоящие творцы: заинтересованными, стремящимися к совершенству и не готовыми признавать свои шедевры идеальными. Именно об этом говорят цитаты про творчество:
- «Творчество - загадка, что творец задает себе».
- «Любое творчество начинается как стремление к самосовершенствованию и святости».
- «Творчество помогает сохранить личность».
- «Быть величайшим мастером - значит не признавать своего совершенства».
Что о творчестве говорят знаменитости?
Знаменитости о творчестве тоже нередко рассуждают. В основном их идеи основаны на личном опыте и наблюдениях. Самые известные высказывания принадлежат дизайнерам, моделям, актерам. Их творчество находится немного дальше от стереотипного понимания, но тем не менее о нем они знают не понаслышке:
- Игорь Моисеев: «Я счастлив, когда в творчестве приходит удача, так как рад заниматься тем, что от природы мне суждено делать».
- Джорджо Армани: «Нужно быть смелыми в своих идеях. Когда я экспериментировал с кроем, меня никто не признавал, но со временем мои безумные идеи стали модой».
- Брюс Ли: «Творец творит сам, а это намного важнее устоявшейся системы».
- Тайра Бэнкс: «Неважно, кем вы хотите стать, главное - преследовать страсть к делу, а не деньги».
- Барбара Палвин: «Чтобы достичь своей мечты, в первую очередь нужно уметь творить».
Народное творчество
Немало в мир принесли и русские творцы. Русское творчество отличается своей самобытностью и непохожестью на творения иностранных гениев. И за это их труды уважают, воспринимают как уникальное наследие русского народа, в котором отображены культура, менталитет, основные жизненные ценности и приоритеты. Как говорил Фадеев: «Человек лучше всего проявляет себя через труд и творчество». И в обществе, где есть люди с желанием самосовершенствоваться, рано или поздно появится такое нехитрое явление, как народное творчество. Цитаты про народное творчество никогда не занимали лидирующие позиции своим количеством, но тем не менее несколько метких высказываний можно найти:
- «В каждом виде творчества есть свои радости, главное - научиться брать свое там, где оно находится».
- «В творчестве намного проще остановить мгновение».
- «Высшее признание творца - когда его творчество становится народным».
- «Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе, широта человеческой души и разум преобладали над тьмой».
- «В каждой работе для творчества найдется место».
- «От творчества вся радость в жизни. Творить - значит превозмогать смерть».
- «Если бы у петуха была творческая свобода, он все равно продолжил бы кукарекать».
- «Человек не творящий хуже растения, дающего кислород».
Итог
Красивые цитаты о творчестве можно обобщить одним простым словом - свобода. Из всех представленных примеров можно заметить, что творчество не подразумевает подчинение нормам. Это акт свободного мышления и действия. Творец замечает в обыденности особенный шарм и пытается преподнести его людям. И каждый из них всегда вкладывает в свои произведения память о том, что любит.
Говорят, творцом может стать каждый. Каждому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Но если человек сам не скажет: «Да, у меня это получится. Я буду творить, несмотря ни на что!», - у него ничего не выйдет. Творчество - это свобода, которая начинается с веры в себя и абсолютной готовности идти против системы, отстаивая свою позицию.
Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
(1909 – 1966), польский поэт и афорист
Не будь гордым – твори.
Бог сотворил мир в минуту смирения.
Григорий Ландау (1877 – 1941), философ, критик
«Сначала думать, потом говорить» – девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» – девиз творчества.
Эдуард Форстер (1879 – 1970), английский писатель и критик
Мало кто создает что либо творческое после 35 летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что либо творческое до 35 летнего возраста.
Джоэл Хилдебранд (1881 – 1983), американский химик
Творчество рождает творца.
Максим Звонарев (р. 1956), журналист
Догматизм есть цельность духа; творящий – всегда догматичен, всегда дерзновенно избирающий и творящий избранное.
Николай Бердяев (1874 – 1948), философ
Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно.
Всеволод Мейерхольд (1874 – 1940), режиссер
Ждут своего времени только те, для кого оно никогда не наступит.
Григорий Ландау
Его творчество достигло двойного дна.
Веслав Брудзиньский (р. 1920), польский сатирик
Состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить.
Лешек Кумор, польский афорист
Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.
Творчество - обшее дело, творимое уединенными.
Марина Цветаева
Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.
Поль Валери
Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.
Мария Эбнер-Эшенбах
Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
Поль Гоген
Произведение - это испорченный замысел.
Альфред Шнитке
Карьера художника всегда начинается завтра.
Джеймс Уистлер
Полная свобода творчества была разве что у Всевышнего, да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев
Делать легко то, что для других трудно, - это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений.
А. Амиель
Великие таланты чужды мелочности.
О. Бальзак
Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.
В. Белинский
Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В. Белинский
Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
Е. Богат
Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
Г. Бокль
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, -
Он из души их достает.
Л. Болеславский
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
С. Булгаков
Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
С. Булгаков
Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
Ф. Бэкон
Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.
Л. Вовенарг
Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
Л. Вовенарг
Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.
Вольтер
Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать.
И. Гёте
Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование.
И. Гёте
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
И. Гёте
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
И. Гёте
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
М. Глинка
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н. Гоголь
П риемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
И. Гончаров
Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - и всем понятно - не напишешь.
М. Горький
Талант - это вера в себя, в свою силу…
М. Горький
Великие таланты - продукты болезненной страсти…
Ж. Д’Аламбер
Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
А. Джами
По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются.
У. Джеймс
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
К. Досси
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Ф. Достоевский
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Ф. Достоевский
Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Ф. Достоевский
Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего . Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
В. Зубков
Способности мало значат без возможностей.
Наполеон
Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры.
Ф. Ницше
Призвание есть становой хребет жизни.
Ф. Ницше
Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи.
Ф. Ницше
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!
Ф. Ницше
Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
К. Паустовский
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
К. Паустовский
Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
Н. Пирогов
Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Д. Писарев
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон
Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Г. Плеханов
Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь. Добраться бы в себе до этого синтеза рождения личности, как ученые добираются до синтеза белка, - вот соблазнительный и опасный путь творчества.
Г. Плеханов
По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения.
Э. По
Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.
М. Пришвин
Творчество - это страсть, умирающая в форме.
М. Пришвин
Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны.
Проперций
Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.
Публилий Сир
Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
Ж. Ренар
Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие…
Р. Роллан
Творить есть не что иное, как верить.
Р. Роллан
Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть.
Р. Роллан
Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие.
Р. Роллан
Как жаль, что отпрыск неразумный
Рождается от мудреца:
Не получает сын в наследство
Талант и знания отца.
Рудаки
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
В. Стасов
Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.
Л. Толстой
Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх .
Л. Толстой
Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
И. Тургенев
Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.
В. Успенский
Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
Л. Фейербах
С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.
3. Фрейд
Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование.
С. Цвейг
Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки.
Цицерон
Большой талант требует большого трудолюбия.
П. Чайковский
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Н. Чернышевский
Талант… дает всякому двойную цену.
Н. Чернышевский
Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом.
Ф. Честерфилд
Краткость - сестра таланта.
А. Чехов
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
А. Чехов
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной . Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…
Ф. Шаляпин
Бессонница - колыбель творчества.
И. Шевелев
В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
И. Шевелев
Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.
У. Шекспир
На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения.
Л. Шестов
Творцы великих относятся очень пренебрежительно к своим творениям и мало заботятся об их судьбе в мире.
Л. Шестов
Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем.
А. Шопенгауэр
Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества.
Д. Шостакович
Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
А. Эйнштейн
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Для того чтобы в вашей жизни присутствовали достижения и вы реализовывали свои планы и цели, предлагаю для вдохновения и уверенности рассмотреть мотивирующие цитаты на успех. Они об великих людях, которые добились признания и даже изменили историю. Они открыли нам свои секреты успеха, в виде афоризмов о бизнесе, творчестве и о пути своего становления в целом.
Топ 50 лучших цитат
- Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд.
- Поверьте, что сможете, и половина пути уже пройдена. Теодор Рузвельт
- Самый эффективный способ что-то сделать – делать это. Амелия Эрхарт
- Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра.
- Вы не обязаны быть великим, чтобы начать, но обязаны начать, чтобы стать великим.
- Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.
- Успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Уинстон Черчилль.
- Есть два вида людей, которые будут вам говорить, что вы не сможете чего-то добиться: те, кто сами боятся пробовать, и те, кто боятся, что у вас получится. Рей Гофорт
- Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки! Теодор Рузвельт.
- Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты. Дуглас Эверетт
- Если останавливаться всякий раз, когда тебя оскорбляют или в тебя плюются, то ты никогда не дойдешь до места, куда тебе надо попасть. Тибор Фишер
- Возможности на самом деле не появляются просто так. Вы сами их создаете. Крис Гроссер
- Многие люди теряют силу, потому что думают, будто не обладают ею. Элис Уокер
- Падение и не опасно, и не позорно, оставаться лежать – и то, и другое.
- Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше. Чарльз Шваб
- Отправная точка любого успеха - это желание. Наполеон Хилл
- Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон
- Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет
- Выживает не самый сильный вид, и не самый умный, а тот, который лучше всех приспосабливается к изменениям. Чарльз Дарвин
- Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо - они делают себя сами.
- Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил, почему.
- Самое важное – сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причём прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас.
- Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы.
- Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом. Герман Гёссе
- Весь прогресс происходит вне зоны комфорта. Майкл Джон Бобак
- Если вы думаете, что слишком малы, что бы быть эффективным, то вы никогда не засыпали с комаром в комнате. Бетти Риз
- Я не пытаюсь танцевать лучше, чем кто — либо другой. Я пытаюсь танцевать только лучше самого себя. Михаил Барышников
- Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме. Альберт Эйнштейн
- Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой. Ричард Брэнсон
- Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер
- Я убежден: половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников - это настойчивость. Стив Джобс
- Чтобы преуспеть, вам нужно отделить себя от 98% населения планеты. Дональд Трамп
- Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать. Брюс Ли
- Успех более всего связан с действием. Успешные люди продолжают делать попытки. Они делают ошибки, но они не останавливаются. Кондар Хилтон
- Всегда выбирайте трудный сложный путь — на нём вы не встретите конкурентов. Шарль де Голль
- Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить.
- Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
- Наша величайшая слава не в том, что мы никогда не терпели поражения, а в том, что мы всегда поднимались после падения. Ральф Эмерсон
- Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда. Генри Форд
- Успешные люди делают то, что неуспешные не хотят делать. Не стремитесь, чтобы было легче, стремитесь, чтобы было лучше. Джим Рон
- Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился. Грейс Хоппер
- Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы её разрушить. Вы будете относиться к делам по-другому, если подумаете об этом. Уоррен Баффет
- Если в течение рабочей недели вы только и делаете, что подсчитываете, сколько часов и минут осталось до начала выходных, вам никогда не стать миллиардером. Дональд Трамп
- Если вы хотите увеличить уровень своего успеха, удвойте количество своих неудач. Томас Уотсон
- За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха. Майкл Джордан
- Возьмите идею. Сделайте ее своей жизнью - думайте о ней, мечтайте о ней, живите ею. Пусть ваш разум, мышцы, нервы, каждая часть тела будет наполнена этой одной идеей. Вот он - путь к успеху. Свами Вивекананда
- Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. Марк Твен
- В вашем подсознании скрыта сила, способная перевернуть мир. Уильям Джеймс
- Самые важные вещи в мире были совершены людьми, которые продолжали попытки, даже когда не оставалось никакой надежды. Дейл Корнеги
- Тот, кто не сталкивался с трудностями, не познаёт силы. Тому, кто не знавал бедствий, не нужна смелость. Загадочно, однако то, что самые лучшие черты характера в человеке, как раз и прорастают в почве, наполненной трудностями. Гарри Фосдик
На сегодня всё, уважаемые читатели! Желаю вам вдохновиться и достигнуть таких же высот, каких достигли знаменитые корпорации, о которых я рассказывал в статье